Идём в туристическое агентство

Итак, Вы уже готовы пойти или предварительно позвонить в туристическое агентство. Что значит готовы? Это значит, что вы знаете когда, с кем и зачем вы хотите поехать отдыхать.

На вопрос Куда? ответить всегда сложнее, и менеджеры турбюро для того и существуют, чтобы помочь Вам определиться с выбором страны, курорта, отеля. Они должны учесть ваши пожелания, возможности и предложить на выбор несколько подходящих вариантов, объяснив все малейшие нюансы каждого из них. И тогда вам останется только выбрать, взвесив все "за" и "против", найдя компромисс между плюсами и минусами (поскольку всегда оба имеют место быть).

Таким образом, многое зависит от того менеджера, с которым вы будете сотрудничать: насколько правильно он поймёт (точнее захочет понять) ваши пожелания, насколько профессионально сможет подобрать Вам курорт и отель, или экскурсионный тур, насколько чётко, понятно и, главное, правдиво объяснит вам все подробности вашего предстоящего путешествия. Лучше, чтобы Ваши ожидания совпали с реальностью и не были завышены во избежание разочарования отдыхом. Турист предупреждён - значит вооружён (объективной информацией), т.е. готов к любым неожиданностям и не будет разочарован не обнаружив, например, заявленной дискотеки в отеле, или пройдя 1,5 км до обещанного в 2-х минутах ходьбы пляжа… А, следовательно, нужно очень серьёзно подойти к выбору турагентства, а точнее хорошего менеджера по туризму.

Лучше всего постараться найти подходящего Вам менеджера и сотрудничать с ним (обычно с ней) постоянно. Важно, чтобы у данного человека был опыт работы в туризме (не менее 2 лет), причем он может работать в недавно открывшемся агентстве, имея при этом опыт работы в другом/других турбюро. Хорошо, если он побывал в нескольких рекламных турах (чем больше стран менеджер посетил, тем лучше он владеет объективной информацией о них). Наличие умения строить диалог, донести информацию доступным языком, просто быть приятным в общении - всё это очень приветствуется. И, наверное, самое главное, чтобы у вас установились хорошие рабочие отношения. В настоящее время выбор менеджера по туризму так же важен, как и выбор парикмахера. Если менеджер будет знать Ваши предпочтения, возможности и опыт предыдущих поездок, ему будет проще оперативно и качественно подобрать Вам очередной тур. Кроме того, вы сможете пользоваться такими приятными "бонусами" постоянного клиента, как растущая скидка, быстрое оформление покупки, обслуживание по телефону, подарок от фирмы на большие праздники и другие приятные мелочи.

Как же найти такого менеджера?

Частенько выбор падает на знакомого, родственника или рекомендованного знакомыми человека. Почему бы и нет, если данный менеджер обладает всеми выше перечисленными качествами. Если же в числе ваших знакомых не оказалось работающего в туризме, то нужно найти его самому. Лучше всего в хорошем туристическом агентстве (которое ответственно подходит к выбору и подготовке кадров). Признаки такого агентства:

  1. Не первый год на рынке туристических услуг.
  2. Имеет уютный технически хорошо оснащенный офис.
  3. Персонал состоит из нескольких менеджеров, директора (который также может выполнять функции менеджера) и бухгалтера (который всегда находится в офисе).
  4. Менеджеры имеют доступ к одной из специализированных туристических поисковых систем. Это делает процесс поиска тура более быстрым и позволяет иметь доступ сразу практически ко всем предложениям многих туроператоров, что снижает вероятность того, что менеджер не найдёт отеля с оптимальной для Вас ценой.
  5. Ваши знакомые (которым вы доверяете) часто покупали путёвки в данном агентстве и всегда оставались довольны.
  6. Удобные для клиентов часы работы и один выходной.
  7. Желательно (но вовсе необязательно) недалеко от вашей работы или дома.

Многие начинающие туристы в поисках лучшего предложения обходят или обзванивают почти все турбюро своего города. А смысл? Все агентства продают туры одних и тех же туроператоров, имея доступ к одним и тем же ресурсам - сайтам операторов или туристическим поисковым системам, соответственно цены везде одинаковые.

Почему же всё-таки иногда в одном агентстве вам могут назвать цену на конкретный отель (или экскурсионный тур, или шоп-тур…) дешевле или дороже чем в другом? Причин может быть несколько.

  • менеджеры разных бюро назвали вам цены разных операторов,
  • даты начала предложенных Вам туров разные, что может существенно влиять на цену,
  • Вы обратились в эти агентства за разное количество дней до интересующей Вас даты поездки. А т.к. цены на туры могут меняться с каждым днём, и, как правило, ближе к дате поездки они становятся ниже, то отсюда и может возникнуть разница в заявленной стоимости.

Итак, Вы уже знаете, где лучше купить путёвку. Но остаётся ещё много вопросов о предстоящем отдыхе.


Hosted by uCoz